Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Система работы ОУ по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ "СОШ №14 им. Голаева Д.Н. с. Кичи-Балык" осуществляется на основании закона РФ № 120 – ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В соответствии с ФЗ образовательная организация:
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
Федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-
защита жизни и здоровья детей;
-
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
-
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
-
пропаганда культурно-семейных ценностей;
-
оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-
создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
-
обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
-
организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
-
повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
-
координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
-
сотрудничество с организациями и службами Малокарачаевского муниципального района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
-
осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
•последовательности;
• ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1. Устав школы.
2. Локальные акты:
-
«О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,
-
«О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
• План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся».
• План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
• План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• План работы с ОПДН.
• Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
• рейды по неблагополучным семьям;
• деятельность Совета профилактики школы;
• организация родительского лектория;
• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
• работа с документами;
• диагностика;
• индивидуальные и групповые консультации;
• работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
• организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2020 № 106-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике"
План работы по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся на 2022-2023 год
Положение о порядке выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении
Положение об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью
Положение о постановке на учет учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении
О создании Совета по профилактике правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ на 2022/2023 учебный год.(приказ и состав Совета, план работы)
Положение о школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «СОШ №14 им. Голаева Д.Н. с. Кичи-Балык»
|